- Ксения Колганова
Агрегаторы
Пост обновлен 11 июля 2018 г.
Вступление. Почему мы их кормим, а, коллеги?:)
Мысль. Агрегатор квестов - сайт-сборник всего разнообразия, что есть в городе, стране. Они - безусловно удобная вещь для игроков, за которые организаторы отстегивают по 30% с игры (у нас это от 540 до 1300 рублей). Какая-то переоцененная услуга, вам так не кажется? Справедливости ради, успешным агрегатором квестов ныне дорого-неувсехумахватит стать. Я не знаю как в вашем городе, но в Краснодаре их 2-3 (которых можно вспомнить, не открывая поисковик).
Моё мнение, что они… эм… не молодцы. Аргументирую:
Ситуация 1. Я игрок и ищу «Клетку» (сарафан нашептал). Ввожу в строку поиска «Клетка Краснодар» - рекламою выползают сайты агрегаторов и конкурентов (о них позже) со смысловой копией моего объявления и моим товарным знаком. Их бюджет может себе позволить навалить такие ставки, которые я не могу, поэтому и строка поиска 1.0 всегда за ними. Игроки переходят не по моему объявлению, бронируют мою игру, я плачу комиссию.
Готово!
Что сделала я: как правообладатель названия и визуального обозначения торговой марки разослала законные требования об удалении своего имени из их рекламных объявлений, описала мои права и их ответственность.
Сейчас: по этому запросу чисто - только мои ссылки. И я продолжаю мониторить каждый день, так как новые "чайки" появляются часто и копируют интеллектуальную собственность без моего ведома.
Далее. Одно из пожеланий агрегатора - их рекламные банеры на вашем сайте. О, да, они называют их виджетами, но по факту - реклама вашего главного конкурента на вашем же сайте.
Ситуация 2. Игрок ищет любой квест в поисковике. Случилось чудо, посетитель выбрал ваше объявление, списав деньги, кликнул по нему. Но на сайте любого организатора он находится в рамках выбора 2-6 квестов и ему тесно.
И видит он окошко в мир большого выбора, банер “Пир квестов”, к примеру, переходит - рамки расширились, ваш сайт забыт💁🏻
Вы заплатили за то, что у агрегатора теперь есть посетитель, а другой организатор (квест которого выберут) заплатит за игру комиссию.
Класс? Подобных функций у виджета еще 2-3-4, можете дофантазировать сами. Я бы могла предложить всем квестам сделать какой-то общий каталог и все дела, но уровень недоверия друг к другу у игроков этого рынка в Краснодаре такой тяжелый, что нет.
Что я сделала для "Клетки". Я оставила свои квесты там, так как по незнанию их могут искать там и чтобы не потерять свой сарафан. Я снизила количество игр с агрегаторов, увеличив прямые звонки игроков.
____
Какими методами, как думаете?